Communigate LogoCommunigate Logo

Меню

ru

Антон Тен, CommuniGate Systems: Спрос на российские решения для коммуникаций вырос кратно

Пресса

В связи с последними событиями в стране и за её пределами, насколько вырос спрос на услуги импортозамещения в сфере коммуникационных технологий? Какие компании начали массово отказываться от западных решений?

АНТОН ТЕН: По нашим наблюдениям, спрос вырос значительно, в разы. Столь ажиотажная ситуация вполне объяснима, ведь по сути заказчики оказались в ситуации, когда время играет против них. Многие западные вендоры покинули российский рынок, соответственно, убирали с него свои продукты. Более того, во многих случаях зарубежные компании отказываются продлевать подписку на ПО и не хотят больше оказывать техническую поддержку на ранее приобретенные решения. То есть сейчас уже не государство подталкивает российских заказчиков к переходу на импортонезависимые решения, а сама рыночная ситуация диктует это: производители ИТ-продуктов из «недружественных стран» вынуждают российские компании мигрировать на российские коммуникационные системы.

Мы видим, что за последнее время российские компании массово начали отказываться от зарубежных продуктов. Среди них весь крупный бизнес и большинство средних компаний. Кроме того, по разным причинам их уже не устраивают условно бесплатные облачные платформы типа Zoom. Хотя поставщик этого решения пока не уходит с российского рынка, но уже очевидно, что растет недоверие рынка к иностранному ПО. Кроме того, у компаний есть опасения по поводу информационной безопасности при использовании подобных решений. Помимо этого, у Zoom есть проблемы с интеграцией, в том числе при объединении со службами каталогов Active Directory и коммуникационными решениями, которые используют заказчики, например, мессенджерами и электронной почтой.

В первую очередь от зарубежных коммуникационных решений отказываются компании, где есть критическая информационная инфраструктура. Это государственные компании, корпорации, органы государственной власти.


Готовы ли отечественные вендоры и дистрибуторы удовлетворить большой спрос на коммуникационные решения?

АНТОН ТЕН: С точки зрения программных коммуникационных решений, конечно же, мы готовы удовлетворить растущий спрос. В последнее время, несмотря на резкое увеличение количества заявок, мы справляемся с их оперативной обработкой и своевременно поставляем наши коммуникационные продукты. В свою очередь, наши партнёры-интеграторы успешно внедряют решения на основе продуктов CommuniGate Systems. Другое дело - аппаратные решения, например, такие как аппаратные АТС, аппаратные системы видеоконференций. В этом направлении могут возникать сложности. Дело в том, что элементная база для производства аппаратных решений все еще находится за границей. И пусть часть таких производств расположена в странах, которые не отнесены к недружественным, тем не менее, санкционные риски заставляют производителей элементной базы с опаской относиться к продолжению сотрудничества с вендорами из России.


Существуют ли какие-то барьеры для российских платформ? Соответствуют ли они требованиям заказчиков по функциональным возможностям, интерфейсам, возможностям интеграции и т.д.?

АНТОН ТЕН: Конечно, долгие годы основным барьером для российских разработок было засилье на отечественном рынке крупных зарубежных производителей, в первую очередь из западных стран. Даже несмотря на провозглашенную после событий 2014 года политику импортозамещения, коммуникационное направление, на наш взгляд, незаслуженно было обделено вниманием государства. В рекомендациях Минкомсвязи в то время далеко не всегда указывался такой класс продуктов, как коммуникационные решения. Это серверы электронной почты, мессенджеры, системы видеоконференцсвязи, АТС (офисные, учрежденческие, ведомственные). Больше внимания уделялось информационной безопасности, операционным системам, офисным пакетам, браузерам и консультационным платформам.

Требования заказчиков по функционалу, интерфейсам и интеграционным возможностям, конечно же, российские продукты сегодня удовлетворяют. Правда, есть некоторые сложности в интеграции. В первую очередь я имею в виду интеграцию между теми или иными продуктами различных производителей. Дело в том, что западные вендоры изначально нацелены на создание целых инфраструктур. Так, корпорация Microsoft создала экосистему, состоящую из операционной системы, офисного пакета, коммуникационных решений, которые между собой глубоко интегрированы, поскольку это решения от одного производителя. Если мы возьмем для примера таких производителей, как Avaya и Cisco, то они поставляют на рынок как программную, так и коммуникационную часть, то есть фактически тоже предлагают большие экосистемы, в которых реализовано все, что касается передачи данных. Поэтому заказчикам удобно создавать свою коммуникационную инфраструктуру на основе продуктов западных вендоров.

К сожалению, у российских вендоров пока нет возможности создавать столь развитые экосистемы, но при этом различные производители коммуникационных решений, и не только их, в нашей стране между собой очень плотно взаимодействуют. Например, CommuniGate Systems активно сотрудничает с производителями операционных систем и разработчиками офисных пакетов – это необходимо для того, чтобы глубоко интегрировать функционал наших решений в системы партнеров. Также мы плотно взаимодействуем с производителями систем видеоконференцсвязи, чтобы заказчики имели возможность приобретать глубоко связанные между собой решения от разных производителей. По сути, благодаря такой коллаборации мы тоже выстраиваем экосистему, пусть ее составные части пока и берутся из разных источников.



21 июня 2022 г.